Здоровьесберегающие технологии

                                             СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ

Залог усвоения ребенком программных требований в дошкольном учреждении – хорошо развитая его речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. 

В наше время, существует большое количество инновационных приемов и технологий, которые превращают процесс обучения в увлекательную игру. Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Про которую сегодня я хочу вам подробнее рассказать. Использование Су-Джок массажеров, во время коррекционной работы, позволяет нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Су-Джок массажеры, представляют собой специальные пластмассовые шарики, внутри которых находятся два кольца, сделанные из металлической проволоки, которые можно легко растягивать и свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх. Так как на ладони находится большое количесвто биологически активных точек, то эффективным  их стимуляции является массаж шариком. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Пружинные кольца надеваются на палец ребенка и прокатываются по нему, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. 

 Актуальность использования су-джок-терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что: ‒ ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; ‒ детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Разработано большое количество упражнений, которые выполняются с массажером Су-Джок: удержание на расправленной ладони каждой руки; на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот; сжимание и разжимание шарика в кулаке; надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки; прокатывание шарика между ладонями; перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.

Технология Су-Джок терапии проводится в три этапа. 

Первый этап – этап знакомства с Су-Джок массажером и правилами его использования.

Второй этап – закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

И, последний этап – самостоятельное использование массажера в игре.

Су-джок терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий. 

 


Достоинствами Су-Джок терапии являются:

  1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  3. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  4. Простота применения – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются и не требуют больших затрат).
  5. Доступность для любого возраста – они свободно продаются и не требуют больших затрат.

 


Правила применения

  1. Воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка.
  2. Массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.
  3. Проводить такие занятия можно, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.
  4. Нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.
  5. Избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать кожу ребенка.

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод развития мелкой моторики и речи путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.  

Комментарии