Технология "Метод проектов"



            Проект "Международный женский день - 8 марта"


Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»

 

Вид: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Проблема:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

     Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.  

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

 Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мам.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитателизанимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родителисовместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

 Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- Составление проекта: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Подбор литературных произведений о маме

- Подбор музыкального репертуара.

- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику

- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

- Рассматривание фотографий мам.

- Знакомство с историей возникновения праздника

- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

- Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: 

«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. 

- Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»;   «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассказывание  «Кем работает моя мама»;   

 -Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

- Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

- Рисование «Цветы для мамы», раскраски на тему: «8 Марта!».

 - Аппликация «Корзина с цветами»

-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце»,   «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка»,  «Песенка о весне».

-Заучивание песен о маме и бабушке

- Разучивание танца совместно с мамами «Звонкие ладошки»

- Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам.

- Физкультминутка «Мамины помощницы».

- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

             Заключительный этап:

- Проведение праздника « 8 Марта».

- Выставка рисунков «Цветы для мамы».


            Результат проектной деятельности:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.





                      




Творческий проект

"Защитники Отечества"

Возрастная группа 4-5 лет
Тип проекта: познавательный, творческий
Актуальность
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
 Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми деятельности.
План реализации проекта:Участие родителей в реализации проекта:
1. Беседа «Защитники Отечества ».
2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской»
4. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», 
5. Разучивание песни: «Бравые солдаты».
6. Выставка  «Военная техника»
7. Изготовление подарков для пап "Парадная рубашка"
8. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
9. НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация).
10. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).
11. Сюжетно – ролевые игры  «Лётчики», «На боевом посту».
12. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Меткие стрелки».
13. Дидактические игры «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
14. Пословицы и поговорки.
15. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
16. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация проекта: https://disk.yandex.ru/i/VQQx5QGfZ2cknA

Познавательно- исследовательский проект 

" Тайна льда"

Возрастная группа 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность
Снег и лед – наиболее яркие признаки зимы. Зима дает возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Детей заинтересовали вопросы: Что такое лёд, и как он образовывается? Как лед превращается в воду и обратно?
Для того чтобы раскрыть тайны льда, мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах льда. И для этого организовали познавательно-исследовательский проект «Тайны льда».
Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами льда в исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями льда.
2.  Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
3.  Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
4.  Привлекать родителей к совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заниматься экспериментальной деятельностью.
2. Добиваться положительного результата в процессе работы.
Прогнозируемые результаты:

- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его
получения;
- научатся устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем
рационально строить отношения с природной средой;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками
образовательного процесса;
- познакомятся с правилами безопасного поведения при гололёде и на замёрзших
водоёмах.

План работы над проектом:
Выставка книг о зиме.
Разгадывание загадок, знакомство с
Рассматривание картин, иллюстраций
«Природные явления», «Зимние
забавы».
Рассматривание альбома «Времена
года».
Совместная деятельность с родителями посещение  ледового городка, рассмотрение фигур
изо льда  сделанных руками человека.
Беседы с детьми:
обогащения словаря по теме.
- «Что такое лёд?»
- «Если хочешь быть здоров… »
- «Как мы играем зимой»
- «Что будет, если одеться не по
погоде» (логические рассуждения).
Чтение художественной литературы:
- р.н. сказки: «Снегурочка»; 
- К.Ушинский «Проказы старухи Зимы»;
- В. Донникова «На катке»;
- Н.Мигунова «Сосульки»;
- Д. Кикин «Гололёд»;
- Б. Житков «На льдине»;
- М. Пришвин «Прозрачный лед»;

Трудовая деятельность:
- сбор снега на участке для будущих построек;
- совместное с родителями оформление построек на участке.
Заключение:
Познавательно-исследовательская деятельность вызвала огромный интерес у детей. Дети учились наблюдать, экспериментировать, анализировать информацию. Опыты, эксперименты помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши, чтоб они проходили и через руки, через деятельность, тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.





Проект на тему "Деревья осенью "

в средней группе

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Участие детей в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. В нашем микрорайоне есть интересный объект для наблюдения, куда мы с ребятами решили отправиться - Бугры парк. 
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью
Задачи проекта:
-формировать у детей экологические представления о растениях (деревьях) в природе, выделять характерные признаки;
-формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческой деятельности;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе, развивать интерес к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
-сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев осенью;
-создать условия для формирования у детей целостного представления о жизни деревьев осенью;
-воспитать у детей бережное отношение к деревьям.
           


 
5.10.22


Проект на тему народная игрушка 

" Матрешка"

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрешкой.
Задачи:
1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку -  матрешку.
2. Развивать мышление, внимание мелкую моторику в играх с матрешкой.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка
2. Проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики
3. Активизация словарного запаса детей по данной теме





Воспитатель Заушицына И.В 25.03.2022


 Водоемы Ирбита

Конспект "Твори Добро"

Конструкт "Еж в гостях у ребят"

Комментарии