Технология "Метод проектов"
Проект "Международный женский день - 8 марта"
Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»
Вид: познавательно – творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Проблема:
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мам.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Составление проекта: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор музыкального репертуара.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
- Рассматривание фотографий мам.
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Чтение стихов о маме, заучивание наизусть:
«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов.
- Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассказывание «Кем работает моя мама»;
-Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
- Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
- Рисование «Цветы для мамы», раскраски на тему: «8 Марта!».
- Аппликация «Корзина с цветами»
-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне».
-Заучивание песен о маме и бабушке
- Разучивание танца совместно с мамами «Звонкие ладошки»
- Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам.
- Физкультминутка «Мамины помощницы».
- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Заключительный этап:
- Проведение праздника « 8 Марта».
- Выставка рисунков «Цветы для мамы».
Результат проектной деятельности:
Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»
Вид: познавательно – творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Проблема:
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мам.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Составление проекта: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
- Подбор литературных произведений о маме
- Подбор музыкального репертуара.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
- Рассматривание фотографий мам.
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Чтение стихов о маме, заучивание наизусть:
«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов.
- Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассказывание «Кем работает моя мама»;
-Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
- Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
- Рисование «Цветы для мамы», раскраски на тему: «8 Марта!».
- Аппликация «Корзина с цветами»
-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне».
-Заучивание песен о маме и бабушке
- Разучивание танца совместно с мамами «Звонкие ладошки»
- Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам.
- Физкультминутка «Мамины помощницы».
- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Заключительный этап:
- Проведение праздника « 8 Марта».
- Выставка рисунков «Цветы для мамы».
Результат проектной деятельности:
Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
Творческий проект
"Защитники Отечества"
Познавательно- исследовательский проект
" Тайна льда"
Проект на тему "Деревья осенью "
в средней группе
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью
Задачи проекта:
-формировать у детей экологические представления о растениях (деревьях) в природе, выделять характерные признаки;
-формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческой деятельности;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе, развивать интерес к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
-сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев осенью;
-создать условия для формирования у детей целостного представления о жизни деревьев осенью;
-воспитать у детей бережное отношение к деревьям.
Проект на тему народная игрушка
" Матрешка"
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрешкой.
Задачи:
1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку.
2. Развивать мышление, внимание мелкую моторику в играх с матрешкой.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка
2. Проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики
3. Активизация словарного запаса детей по данной теме
Комментарии
Отправить комментарий