Проект "Деревья которые нас окружают"

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

 

Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

 

Актуальность темы: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 

 Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

-активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится  интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- опыты.

-экскурсии

 

Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», разработанные рекомендации и консультации для родителей;

 

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

 

1.Беседа на тему:  «Кому нужны деревья», «Как деревья помогают человеку», «Как появляются деревья»,  «Почему нужно беречь и охранять деревья».

 

2. Физкультминутки: «Мы листики», «Деревья», «Выросли деревья в поле».

 

3. Пальчиковая гимнастика: «Дерево»«Ветер дует мне в лицо», «Деревья в лесу».

 

4. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Откуда стол пришёл?», М. Михайлов «Лесные хоромы», В. Лескова «Лечебница под сосной», Н. Сладков «Сказки леса», В. Бианки «Сказки», А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок», Н. Некрасов «Зеленый шум», И. Токмакова «Дуб», «Ива», Б. Заходер  «Почему  деревья  не ходят», И. Семенова «Березка».

 

5. Рассматривание картинок «Что есть у дерева?»

 

6. Дидактические игры: Лото «Деревья и кустарники», «Разрезные картинки деревья», «С какого дерева листок»


7.Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке  «Сравнение деревьев и кустарников»

 

8. Опытно-экспериментальная деятельность «Дерево и его свойства»

 

9. Просмотр презентации: «В гости к деревьям»

 

10. Просмотр мультфильмов: «Сказки старого дуба»,  Чудо – дерево», «Сказка о деревьях и ветре».

 

11. Целевые прогулки:  «Наблюдение за деревьями», «Рассматривание деревьев»

 







 



12.  Конструирование  «Яблонька»

 


13. Лепка «Ветка рябины»

 

14.Рисование «Лиственное дерево»

 





15. Коллективная работа: «Чудо-дерево».

 




 

16.Работа с родителями:  Консультация: «Любите и охраняйте природу».

 

III.  Заключительный этап

ü Коллективная работа «Чудо-дерево».

ü Выставка поделок «Деревья которые меня окружают»

Вывод: В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас»

у детей сформировались представления о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей. Улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений. Дети научились вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы. Родители  проявили интерес и участвовали в реализации проекта.

 

 Литература:

1.Дыбина О. В. Неизведанное рядом», Москва, ТЦ Сфера, 2010

2.Кондратьева Н. Н. «Мы» - программа экологического образования детей.

Санкт-Петербург, Детство - пресс, 2000

3.Рыжова Н. А. «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз, 2006

4.Интернетресурсы.

 


ИНФОРМАЦИЕЙ ПОДЕЛИЛАСЬ МОШКОВА А.С.

 


Комментарии