Путешествие по реке времени. Тема " Космос"
С
нашим воспитателем
Мы время зря не тратили
Дружно,
с временем живем
По
реке времен плывем
Узнаем,
что было, будет,
Как
живут, и жили люди
В
старину кто жил, когда,
Как
писались те года.
То, что будет дальше в
этой жизни - ребёнок узнает и увидит сам.
Но, каждому ребёнку
безумно интересно увидеть, что же было, когда его не было?!
Каким же увлекательным покажется
ему путешествие в прошлое, путешествие по «Реке Времени».
12
апреля в «День Космонавтики» мы с детьми впервые отправились в путешествие по реке
времени, нас заинтересовала тема: как челочек осваивал космос?
«Путешествие «по
реке времени»» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм
представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать
детям представления об историческом времени.
Технология
«Путешествие по реке времени» предложена Н. А.
Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей
дошкольного возраста.
Основная развивающая задача исследований - путешествий –
освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от
прошлого к настоящему).
Представления об историческом времени – от прошлого к
настоящему осуществляются на примерах материальной цивилизации.
Дидактическое пособие (панно)
«река времени» – это длинный бумажный лист, на котором полосой синего цвета во
всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько
«остановок» с такими, например, названиями: «древность» − «старина» − «наше
время» − «будущее».
Карта-панно «река
времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к
настоящему.
Задача
воспитателя сформировать у детей пытливость ума,
познавательную инициативу, умение сравнивать, различать, объединять вещи и
явления, устанавливая простые связи и отношения между ними, рассказывать о них,
то есть упорядочивать свои представления о мире.
Таким образом, данная
технология не ставит перед собой такую цель, как снабдить детей детальными
историческими сведениями. У детей создаются целостные образы истории
человечества через «метки»-символы материальной цивилизации. Также в процессе
применения технологии у детей формируется умение сравнивать, различать,
объединять вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.

Комментарии
Отправить комментарий