Роль книги в развитии малыша

 



Рассматривание детских книг в детском саду является важным этапом для развития малышей в ясельной группе. Дети, которые еще не умеют читать, могут наслаждаться красочными иллюстрациями, слушать истории и учиться новым словам.

Уже давно известно о пользе чтения сказок детям. В них дети черпают доброту, нравственность и отзывчивость. Они вызывают в детях любопытство и интерес, развивают речь, учат навыкам общения. Но, к сожалению, в наше время книги ушли на второй план, на первом месте у детей гаджеты.

Несколько рекомендаций родителям:  

  1. Приучать ребенка к сказкам необходимо с раннего возраста, даже если ребенок еще не умеет разговаривать, читайте ему, у него выработается привычка вас слушать.
  2. Обязательно подберите сказку в соответствии с возрастом ребенка, иначе он не поймет, что вы хотите ему донести. Начните с коротких сказок, постепенно увеличивая до 3-4 минут.
  3. Читайте или рассказывайте сказку выразительно, вживайтесь в роли героев, что бы вызвать у ребенка интерес к ней.
  4. Подберите книги с яркими и красочными иллюстрациями, покажите их ребенку, таким образом, вы будете развивать у ребенка воображение.
  5. Повторяйте сказки несколько раз, малыши усваивают информацию только через многократное повторение.
  6. Будьте внимательными слушателями, пройдет время, и ребенок захочет сам рассказать сказку, не отказывайте ему в этом и тогда ребенок станет на несколько шагов ближе к книге.
  • Может случиться и так, что однажды вечером ребенку действительно не захочется слушать сказку. В этом случае его отказ нужно ясно расслышать и не настаивать на своем.


Уважаемые, родители! В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» предлагаем Вам познакомиться со списком, рекомендуемой художественной литературы для чтения. Конечно, это не означает, что Вы должны читать только эти книги, важно учитывать желания и интересы самого ребенка. 

Примерный перечень художественной литературы:

От 1 года до 2 лет.

Малые формы фольклора. "Как у нашего кота...", "Курочка", "Наши уточки с утра...", "Еду-еду к бабе, к деду...", "Большие ноги...", "Пошел кот под мосток...", "Радуга-дуга...".

Русские народные сказки. "Козлятки и волк" (обраб. К.Д. Ушинского), "Колобок" (обраб. К.Д. Ушинского), "Золотое яичко" (обраб. К.Д. Ушинского), "Маша и медведь" (обраб. М.А. Булатова), "Репка" (обраб. К.Д. Ушинского), "Теремок" (обраб. М.А. Булатова).

Поэзия. Александрова З.Н. "Прятки", "Топотушки", Барто А.Л. "Бычок", "Мячик", "Слон", "Мишка", "Грузовик", "Лошадка", "Кораблик", "Самолет" (из цикла "Игрушки"), "Кто как кричит", "Птичка", Берестов В.Д. "Курица с цыплятами", Благинина Е.А. "Аленушка", Жуковский В.А. "Птичка", Маршак С.Я. "Слон", "Тигренок", "Совята" (из цикла "Детки в клетке"), Стрельникова К. "Кряк-кряк", Токмакова И.П. "Баиньки", Усачев А. "Рукавичка".

Проза. Пантелеев Л. "Как поросенок говорить научился", Сутеев В.Г. "Цыпленок и утенок", Чарушин Е.И. "Курочка" (из цикла "Большие и маленькие"), Чуковский К.И. "Цыпленок".


Комментарии